Как определить грузоподъемность строп?

Для обеспечения безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ и надежного удержания оборудования, строительных материалов или иного груза на высоте необходимо верно предварительно рассчитать грузоподъемность оборудования и строп. Последние могут иметь различную максимальную нагрузку, которая зависит от:

  • материала строп (текстиль, канат, цепь);
  • толщины;
  • схемы строповки.

Первые два параметра стандартизованы и могут быть определены по справочникам из-за требований по выпуску стропов в соответствии с ГОСТ. На грузоподъемность от схемы крепления груза влияют следующие факторы:

  • место расположения центра тяжести;
  • количество мест крепления;
  • угол наклона отдельных ветвей стропов.

Использование для подъема груза нескольких стропов снижает нагрузку на каждый из них и делает его более устойчивым, предотвращая опрокидывание и падение. Для удобства большинство видов оборудования имеет на корпусе проушины, рым-болты и другие приспособления для подъема, учитывающие расположение центра тяжести и конкретное распределение массы. 

 

Расчет грузоподъемности стропов

В общем случае для определения используют следующую формулу:

S=9.8*G/(m*k*cos(a))

 где:

  • G — вес груза;
  • m — количество используемых ветвей;
  • k — коэффициент распределения массы груза по отдельным стропам;
  • а — угол между вертикалью и наклоном ветвей.

Коэффициент распределения массы при условии, что число стропов не превышает четырех, принимается равным 1, а в других случаях 0.75.

 

Полученное при расчете значение не должно превышать величину разрывного усилия стропа, которое указано в паспорте. В последнем параметр учитывает коэффициент запаса прочности, заложенный еще на стадии производства. В реальности его превышать не рекомендуется по следующим причинам:

  • значение дается в статическом режиме, а при подъеме или резком изменении направления перемещения груза возникает динамическая составляющая, которую учитывает запас прочности;
  • со временем отдельные нити каната или текстильной ткани могут повреждаться, а цепь — растягиваться, что постепенно снижает прочностные параметры стропа, что опять же компенсируется запасом прочности.

Одновременно использование очень прочных или длинных стропов неудобно с практической точки зрения. В этом случае рационально использовать многоветвевые схемы крепления или наборы из нескольких, более тонких стропов, которые проще гнутся и устанавливаются.

 

Рекомендации по использованию стропов для подъема, перемещения грузов:

  • неукоснительно соблюдайте схему строповки;
  • используйте при необходимости оттяжки;
  • стропы не должны перекручиваться или формировать узлы из-за риска раскручивания груза;
  • крюк при фиксировании стропа должен свободно входить в петлю;
  • все ветви должны иметь равное натяжение и оставаться перпендикулярными друг другу;
  • свободные концы не должны касаться людей, окружающих предметов.

Также перед подъемом на большую высоту оборудования, строительных материалов, других грузов рекомендуем сначала удержать их на небольшой высоте для оценки правильности строполения. При необходимости переместить груз с одного места на другое желательно делать это с минимальным подъемом. Когда проще контролировать его положение, уменьшается риск травматизма и серьезных повреждений при наступлении нештатной ситуации.

Остались вопросы? Звоните!

© 2015- «СТРОПКОМПЛЕКТ», г. Санкт-Петербург, Уманский переулок, дом 71. Email: sales@stropkomplekt.ru

ДОГОВОР-ОФЕРТА Ознакомиться с договором-офертой интернет магазина можно по ссылке- https://stropkomplekt.ru/dogovor-oferta-internet-magazina