Стропы 4СЦ - четырехветвевой цепной паук

Четырехветвевые стропы типа 4СЦ на сегодня входят в число самых популярных изделий для проведения погрузочных работ, удержания оборудования и грузов на определенной высоте. Конструктивно подобные изделия состоят из четырех элементов:

  • верхнее звено, с помощью которого идет крепеж к крюку подъемного крана или иного механизма;
  • цепь, выступающая в качестве тела и определяющая его итоговый размер;
  • концевой элемент, служащий для подхвата поднимаемого груза (обычно это крюки, скобы, специальные захваты);
  • соединительные звенья, которые соединяют элементы устройства между собой.

Преимущества четырехветвевых стропов

Активно применение на предприятиях металлургии, машиностроения, в логистике и других сферах подобных стропов связано с несколькими их преимуществами:

  • высокая долговечность изделия;
  • возможность использования в условиях низких и высоких температур;
  • возможность регулировки длины с помощью укорачивающего специального крюка;
  • возможность изменения длины отдельных ветвей для учета специфики поднимаемого груза;
  • хорошая гибкость, что упрощает работу во время крепления груза, хранение стропов;
  • возможность использования с грузом, имеющих острые кромки;
  • безопасность и простота отбраковки (первоначально происходит деформация отдельных звеньев);
  • ремонтопригодность изделия в отличие от канатных аналогов, требующих сразу замены.

Одновременно изделие имеет и ряд недостатков. Речь про большой вес изделия, что усложняет работe с ним, высокую стоимость и риск деформаций при очень динамичных нагрузках.

Нижние концевые элементы цепных пауков

Для захвата груза используют традиционно крюки, которые могут быть следующих типов:

  • SALKH (стандартное решение), имеющие вилочное соединение с замком;

Фотография крюка SALKH

  • SALK (еще одно стандартное решение), имеющие соединительное звено и замок;

Фотография крюка SALK

  • VAL, особенность которого в широком зеве;

Фотография крюка VAL

  • VAK, имеющий проушину и самозакрывающуюся конструкцию, которая срабатывает при подъеме груза;

Фотография крюка VAK

  • VAKH, имеющий вилочное соединение и вилочную конструкцию, что позволяет автоматически защелкнуть крюк при подъеме.

Фотография крюка VAKH

Верхние концевые элементы канатных пауков

В качестве верхних концевых элементов на строп четырехветвевой цепной паук устанавливают звено типа OB (NRLI) или овальное типа NOR. Последнее может иметь диаметр 13-72 мм, что обеспечивает грузоподъемность до 63 тонн. Первое же представляет единое кольцо, на которое крепятся дополнительные с помощью соединительных звеньев либо специальных такелажных скоб. В зависимости диаметра кольца (может быть 18-78 мм) рабочая нагрузка может составлять 2,36-67 тонн.

Фотография звена OB (NRLI)Фотография овального звена NOR

Виды прочности цепного стропа

Для производства подобных стропов используют комплектующие из разных марок сплавов, что привело к появлению нескольких категорий, отличающихся между собой прочностью и сферой применения:

  • Т8 (стандартное исполнение);
  • Т10 (прочность на 25% выше, чем у Т8);
  • Т12 (грузоподъемность на 25% выше, чем у Т10);
  • Т6 (стандартное исполнение, но здесь для изготовления использована нержавеющая кислостойкая марка AISI 316).

Требования безопасности при работе с цепными стропами

Не реже одного раза в 10 дней перед использованием цепных стропов типа 4СЦ проводят обязательный осмотр изделия на предмет его целостности. Не допускается применение при наличии одного из следующих критериев:

  • утерян паспорт на изделие и нет четко различимой маркировки;
  • разница длин по отдельным ветвям превышает 15 мм;
  • длина звена увеличена на 5% и более от первоначального уровня;
  • диаметр звена цепи в местах контакта со смежными элементами уменьшен на 8% и более, а на поверхности есть признаки износа (выемки, борозды, иные дефекты);
  • наличие поперечной деформации на одном из звеньев;
  • появление поверхностных трещин, волосовин, потеря сплошности у сварного шва на звеньях, скобах или крючках;
  • на одном из элементов утерян предохранительный замок.

В каждом из этих случаев происходит полная отбраковка цепного стропа, а его ремонт не допускается. Во время эксплуатации подобных изделий учитывают следующие моменты:

  • при эксплуатации выше 200 градусов снижают предельно допустимую грузоподъемность на 10%;
  • при эксплуатации при температуре выше +300 градусов допустимую грузоподъемность уменьшают на 25%;
  • нельзя допускать ударных нагрузок при подъеме грузов в условиях температуры ниже -40 градусов;
  • важно предотвращать резкие динамические нагрузки из-за риска внезапного обрыва из-за влияния скрытых дефектов;
  • каждые 6 месяцев проводят тестовые испытания под нагрузкой на 25% выше допустимой с последующей отбраковкой.

Если для проведения такелажных и иных работ вам необходимы цепные стропы типа 4СЦ, то приобрести их можно в компании Стропкомплект. Здесь вы найдете весь перечень оборудования и изделий на выгодных условиях с доставкой по стране. Уточнить вопросы и сделать заказ можно по телефону 8 (800) 550-93-95 (вызов бесплатный из любой точки России) или по почте sales@stropkomplekt.ru.

Остались вопросы? Звоните!

© 2015- «СТРОПКОМПЛЕКТ», г. Санкт-Петербург, Уманский переулок, дом 71. Email: sales@stropkomplekt.ru

ДОГОВОР-ОФЕРТА Ознакомиться с договором-офертой интернет магазина можно по ссылке- https://stropkomplekt.ru/dogovor-oferta-internet-magazina