Талрепы для натяжения троса - виды и назначение?

Изначально талрепы использовались во флоте для крепления тросов, веревок, канатов к мачтам, столбам и иным опорам с последующей регулировкой натяжения. Но благодаря простой и надежной конструкции эти крепежные приспособления стали активно применяться не только на флоте, но и в других сферах хозяйственной деятельности. Прежде всего, для надежного крепления грузов на открытых платформах, в кузовах и фургонах.

Принцип действия и виды винтовых талрепов

Талреп – это приспособление в виде двойной винтовой стяжки, выбирающее слабину и натягивающее крепежные ремни, тросы, цепи. Как работает талреп? В него с двух противоположных сторон завинчиваются стержни с разнонаправленной резьбой. К одному стержню закрепляется крюк, а к другому – крепежный ремень. Крюк зацепляется за крепежное кольцо или технологическое отверстие, после чего выполняется натяжение такелажного троса.

Как натянуть трос талрепом? Его принцип действия следующий. При вращении винтовой стяжки по часовой стороне стержни начинают заходить внутрь талпера, расстояние между ними сокращается, такелажный трос натягивается. При вращении талрепа против часовой расстояние между стержнями увеличивается, происходит ослабление такелажного троса.

Такой принцип натяжения не требует особых физических усилий, кроме того, стальная конструкция талрепа позволят использовать рычаг для достижения максимального натяжения. Бесступенчатое движение стержней друг к другу также позволяет изменять степень натяжения троса в очень малых пределах.

Виды талрепов различаются по стержням и материалам изготовления. К данному крепежному приспособления идут стержни двух типов:

  • Тип А – стержень с крюком;
  • Тип В – стержень с кольцом.

Соответственно, в талперы устанавливаются стержни в трех комбинациях:

  • А - А (крюк с крюком);
  • А – В (крюк с кольцом);
  • В – В (кольцо с кольцом).

Комбинации талрепов

Для изготовления талперов используется либо нержавеющая, либо оцинкованная сталь. У нержавеющей стали меньшие показатели прочности на разрыв, чем у оцинкованной стали. Поэтому талреп из нержавеющей стали применяются в условиях постоянного контакта с водой и водяным паром. В остальных же случаях, в т.ч., и для городских и междугородних перевозок, лучше использовать талреп из оцинкованной стали.

Талрепы также изготовляются с открытым и закрытым корпусом. Вариант с закрытым корпусом следует использовать в сложных условиях (вероятность обледенения, засорением песком и пр.).

Классификация и маркировка

Талрепы классифицируются и маркируются согласно требованиям ГОСТ 9690-71. Они классифицируются по способу изготовления – штампованные и сварные – и по способу исполнения:

  • Гак – гак;
  • Вилка – гак;
  • Гак – кольцо.

В Европе классификацию талрепов определяет стандарт DIN 1480:

  • Вид А (крюк – кольцо);
  • Вид В (кольцо – кольцо);
  • С (крючок – крючок).

Также стандарт DIN 1480 вводит маркировку талрепов от М5 до М24, где число обозначает диаметр резьбы в миллиметрах. Соответственно, от диаметра резьбы зависит рабочая нагрузка на трос – от 0,95 до 30 кН.

Вантовые крепления (цепные натяжители)

Цепной натяжитель – как частная разновидность талрепов – применяется, чтобы выбирать слабину у цепей, что крепят при грузоперевозках крупногабаритные или особо тяжелые грузы. Их принцип действия схож с принципом действия обычных талрепов, но имеются различия в конструкции. Существуют два вида цепных натяжителей – храповые и рычажные.

Стяжное устройство храпового типа

Стяжное устройство храпового типа

Чтобы натягивать цепь и выбирать у нее слабину, в конструкции храповых цепных натяжителей встроен рычаг. Его возвратно-поступательные движения проворачивают храповую муфту и за счет этого стержни сближаются друг с другом. У натяжителя имеется переключатель направления хода рукояти. При его переключении возвратно-поступательные рукояти будут уже, наоборот, раздвигать стержни и у цепи начнет появляться слабина.

Стандартно стяжные устройства храпового типа изготовляются в четырех типоразмерах, определяемых диаметром цепи:

Диаметр цепи (мм)

Рабочая нагрузка (тонны)

Разрушающая нагрузка (тонны)

1,18

3,5

10

2,4

8,4

13

4,15

14,5

16

5,85

20,45

Стяжное устройство рычажного типа

Стяжное устройство рычажного типа

У стяжного устройства рычажного типа вместо рукояти встроен рычаг эксцентрикового типа. У этого крепежного приспособления отсутствуют резьбовые стержни, вместе них установлены литые металлические спицы. Одна спица закрепляется к верхнему концу нижней части рычага, а вторая – к нижнему концу нижней части рычага. Угол между нижней и верхней частью определяет расстояние, на которое натяжитель способен натягивать цепь.

В открытом положении точки крепления двух спиц располагаются на одной линии или точка крепления верхней спицы находится перед точкой крепления нижней спицы. В закрытом положении рычаг опускается в зубцевый захват и верхняя точка заводится за нижнюю точку. В результате цепь натягивается примерно на 5 см.

К достоинствам стяжного устройства рычажного типа относят простоту использования, надежность и быстроту натяжения. Зубцевый механизм позволяет надежно закреплять рычаг в опущенном положении. Недостатками стяжного рычажного типа является, во-первых, большое физическое усилие, требуемое для опускания и поднимания рычага, а во-вторых, жесткое ограничение по убираемой длине натяжения.

Где купить талреп в Санкт-Петербурге?

Компания СтропКомплект изготовляет и продает в Санкт-Петербурге с доставкой во все регионы России все разновидности талперов и цепных стяжных натяжителей. Вся грузоподъемная и такелажная продукция сертифицирована. Обратившись по телефону 8 (800) 550-93-95 или написав на электронную почту sales@stropkomplekt.ru, вы получите исчерпывающую профессиональную консультацию по такелажному оборудованию, по особенностям грузоперевозок и подъему особо тяжелых или крупногабаритных грузов.

Остались вопросы? Звоните!

© 2015- «СТРОПКОМПЛЕКТ», г. Санкт-Петербург, Уманский переулок, дом 71. Email: sales@stropkomplekt.ru

ДОГОВОР-ОФЕРТА Ознакомиться с договором-офертой интернет магазина можно по ссылке- https://stropkomplekt.ru/dogovor-oferta-internet-magazina