Как пользоваться стяжным ремнем?

Ежедневно перевозятся десятки тысяч грузов. Для того чтобы в процессе перевозки не допустить их деформации, повреждений или утери, необходима надежная фиксация. Лучше всего с задачей справляется стяжной ремень с храповым механизмом – простое и доступное устройство, которое есть у большинства грузоперевозчиков.

Классификация стяжных ремней

Стяжные ремни состоят из:

  • Ленты;
  • Концевого фитинга;
  • Храповика.

Для изготовления крепления используются ленты из синтетических волокон. Характерные черты:

  • Устойчивость к температурным перепадам и климатическим изменениям. Материал выдерживает температуру от -40 до +100С;
  • Не деформируются при намокании;
  • Устойчивы к истиранию и сильному натяжению.

Ленты изготавливаются из таких материалов, как полиэфир, полиамид, полипропилен. Ширина полотна от 25 до 100 мм, длина от 6 до 12 м. Ремни с храповиком выпскаются из 2 лент, на одном конце которой расположено фиксирующее устройство. 

Концевой фитинг присутствует не во всех конструкциях. Например, в кольцевой стяжке он отсутствует. Виды концевого фитинга:

  • Карабин;
  • Крюк;
  • Двойной крюк.

Деталь расположена на конце ленты и используется для фиксации ремня на багажнике, прицепе или кузове.

Храповик – фиксирующее устройство, используемое для натягивания ленты и закрепления в надежном положении. Конструкция состоит из металлических элементов:

  • Звездочка обеспечивает вращение и натяжение материала;
  • Рукоятка осуществляет движение ленты с последующей фиксацией;
  • Болты и пружины.

Принцип действия храповика прост. Лента помещается в зазор в середине трещетки, затем натягивается с помощью перемещения положения рукоятки. При раскрытии храповика на 180 градусов, она с легкостью вынимается. Устройство обеспечивает надежную фиксацию полотна.

 

Храповики различаются по параметрам:

  • Материал. Для изготовления используется сталь. Чем она прочнее, тем больший объем груза можно зафиксировать без угрозы деформации элемента в процессе перевозки;
  • Размер. Он подбирается в зависимости от габаритов перевозимого объекта.Важно правильного его определить, так как маленький храповик из-за большого веса груза деформируется и не сможет выполнять удерживающую функцию. 

Как пользоваться стяжным ремнем

Существует 3 основных способа крепления:

  1. Якорный. Для этого нужно минимум 4 стяжных ремня с концевым фитингом. Закрепляется 2 параллельных грани груза, при этом ленты перекрещиваются, образуя крест с обеих сторон. Метод применяется при транспортировке крупногабаритных, устойчивых грузов;
  2. Накидной способ. Для него потребуется минимум 2 ремня. Они с одной стороны крепятся на поверхности кузова, затем перекидывают и фиксируются с другой стороны, образуя дугу;
  3. Кольцевой способ крепления. Он используется для группировки нескольких предметов в один, чтобы не деформировать их во время транспортировки. Для этого понадобится минимум 1 стяжной ремень. Он оборачивается вокруг груза и затягивается с помощью трещетки.

Как правильно использовать стяжной ремень для крепления груза

Важно строго придерживаться правил по эксплуатации  стяжного ремня. Это гарантирует максимально безопасную транспортировку груза.

Правила:

  • Нужно правильно выбрать размер и длину ленты в зависимости от габаритов перевозимого объекта. Лучше брать метраж с запасом;
  • Нельзя использовать ремень для буксировки транспортного средства или для поднятия чего-либо. Он может использоваться исключительно, как фиксирующее устройство;
  • Если материал ленты поврежден на 10%и более, она не пригодна для использования;
  • Нельзя пользоваться храповым механизмом с повреждениями, даже если они незначительны;
  • Важно не допускать перекручивания ленты при вставлении в храповик.

При перевозке грузов рекомендуется выполнять ряд действий, обеспечивающих безопасность грузоперевозок:

  • Использование дополнительных фиксирующих устройств, если сцепление между объектом и поверхностью слабое. Например, устанавливаются уголки при перевозки спортивного инвентаря. Это предотвращает скатывание груза по инерции при резкой остановке автомобиля;
  • Проверка натяжения ремней на каждой остановке. В процессе перевозки лента может ослабнуть. Если это произошло, то нужно подтянуть ее с помощью храповика;
  • Ремни размещаются со всех сторон, куда груз может переместиться.

Преимущества покупки в «Стропкомплект»

Мы понимаем, как сложно найти действительно качественные стяжные ремни с храповым механизмом и при этом не переплатить. В каталоге представлено множество видов фиксирующих устройств: от небольших ремней для кольцевой стяжки и до изделий длинной 12 м для перевозки крупных грузов.

Весь товар проходит обязательное тестирование. На каждом ремне имеется маркировочный знак, где указана полная информация о составе материала, соответствие стандарту EN 12195-2, максимально допустимая рабочая нагрузка, сила натяжения, год производства и тд.

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:

  • Производитель;
  • Год выпуска;
  • Материал изготовления;
  • Длина в метрах;
  • Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN;
  • Стандартная ручная сила (SHF);
  • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом;
  • Код производителя;
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2;
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).

Наши сотрудники помогут найти опимальный вариант удерживающего устройства. Заказ можно оформить на сайте или позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 550-93-95.

 

 

Остались вопросы? Звоните!

© 2015- «СТРОПКОМПЛЕКТ», г. Санкт-Петербург, Уманский переулок, дом 71. Email: sales@stropkomplekt.ru

ДОГОВОР-ОФЕРТА Ознакомиться с договором-офертой интернет магазина можно по ссылке- https://stropkomplekt.ru/dogovor-oferta-internet-magazina